Мотопробег по Европе Дияза Байсеитова

Мотопробег по Европе. День сороковой.

Атырау — Уральск и далее В Уральск прибыл легко и не торопясь, по сравнительно отличной дороге. Начались июльские степные ветра, которые закручивают песок и пыль в маленькие смерчи. Они же неожиданными и сильными боковыми порывами норовят сбить мотоцикл с трассы, так что не зевай ездок!

Мотопробег по Европе. День тридцать девятый.

Астрахань — Атырау В последние дни мы так много и быстро едем на восток, что я впервые ощутил "джетлаг" не покидая земли — организм даже не успевает адаптироваться под смену часовых поясов.

Мотопробег по Европе. День тридцать восьмой.

Грозный — Кизляр — Астрахань. Очень насыщенный день. Хотя бы в том отношении, что за эти утомительные 720 км удалось побывать в трёх очень разных по ощущениям автономных российских республиках.

Мотопробег по Европе. День тридцать седьмой.

Тбилиси — Владикавказ. Европа позади, и мы за это время настолько привыкли к качественным дорогам и культуре вождения, что в Грузии испытали настоящий шок от манеры езды и убитых дорог. Все тут летают, как камикадзе — обгон по встречке, в два ряда, в бесчисленных горных слепых поворотах, и даже прямо на тебя. Неспроста в каждом городке в начале трассы стоят батюшки в рясах и крестят водителей на дорожку за небольшое подаяние.

Мотопробег по Европе. День тридцать шестой.

Ну, а на следующий день ждет большой участок в 730 км до Самсуна. Расстояние преодолено сравнительно легко благодаря хорошему качеству трасс и живописным видам турецких горных долин. Единственным серьезным испытанием стал шторм на финишной прямой.

Мотопробег по Европе. День тридцать пятый.

Бургас — Стамбул. Из курортов румынских перемещаемся в болгарские. Сразу после пересечения границы нас радует родная кириллица повсюду, да и сам язык можно вполне разобрать через слово. Мимо Варны добираемся до прибрежного города-курорта Бургаса, под которым и ночуем по смешной цене (горящая акция на booking.com) в четырехвездочном отеле с шикарными номерами и двумя бассейнами.

Мотопробег по Европе. День тридцать четвёртый.

Бухарест — Констанца. Наконец прибываем в город Бухарест, где воссоединяемся всей командой после продолжительной разлуки. Асхат починил за это время мотоцикл в Германии, подлечился сам и решил продолжить трип во что бы то ни стало.

Мотопробег по Европе. День тридцать второй и тридцать третий.

На полпути до Словакии получаю сообщение, что заказанная прокладка двигателя пришла, но под другую модель. Мастер просит прощения, но я всё равно благодарен ему за то, что ради меня вышел на работу в выходной день.

Мотопробег по Европе. День тридцать первый.

Загреб — Будапешт. Столицу Хорватии, Загреб, толком посмотреть не удалось. Причиной тому — повсеместный ремонт дорог и особенной той, что вела на Верхний град со всеми достопримечательностями и панорамным обзором.

Мотопробег по Европе. День тридцатый.

Словения — Хорватия. Италия завораживает и уже несколько дней не отпускает из своих объятий. И это только ее северная часть! Поэтому к полудню я даже с некоторой радостью пересекаю словенскую границу и возвращаюсь к горной прохладе Альп, на этот раз Юлийских.

Мотопробег по Европе. День двадцать девятый.

О, Венеция! Вместить тебя в формат путевой заметки не так-то просто, но попытаюсь. Это несомненно один из самых колоритных городов Италии. Построенный на островах одноименной лагуны в Адриатических водах, этот некогда могущественный город, средоточие купцов и воинов, католических крестоносцев, державших в страхе Византию, пережил свой бурный расцвет и упадок.

Мотопробег по Европе. День двадцать восьмой.

Выдвигаюсь в жемчужину Тосканского региона город Пизу, поглазеть на знаменитую башню, пока она не упала. На самом деле упасть ей уже не суждено, поскольку не так давно были проведены подземные работы, выровнявшие ее с угрожающих пяти до вполне приемлемых трех с половиной градусов крену — и туристов снова стали на нее пускать.

Мотопробег по Европе. День двадцать седьмой.

Генуя-Фрамура. Распрощавшись с Миланом, дорога ведет через новую горную цепь к Средиземному морю, а точнее к Лигурийской его части.

Мотопробег по Европе. День двадцать шестой.

Странное ощущение. Кажется, будто старт нашего путешествия в Астане, торжественный проезд через Казахстан, Россию, даже север Европы — все это было давным-давно. Да и было ли вообще?

Мотопробег по Европе. День двадцать пятый.

Лугано. Про величие швейцарских и французских Альп я уже подробно писал в одной из своих ранних путевых заметок. Сейчас настал черед посетить итальянскую их часть. Вообще, если нет возможности посетить всю Европу, то надо попросту поехать в Швейцарию.

Мотопробег по Европе. День двадцать четвёртый.

Женева. Полнолуние, да еще и в пятницу тринадцатого, все-таки сыграет с нами злую шутку в этот день. А пока мы в самом добром расположении духа стартуем, чтобы до обеда преодолеть последние километры извилистого горного серпантина до швейцарской границы.

Мотопробег по Европе. День двадцать второй и двадцать третий.

Юг Франции-Швейцария. Наша команда единогласно предпочитает деревушки крупным европейским городам, которые все примерно на одно лицо: центральная площадь с собором либо замком монархии, от которой (обычно радиально) расходится сеть узких мощеных улочек старого города, вокруг которого уже сосредоточены современные деловые и жилые кварталы — эдакий пестрый космополитичный коктейль из брендов, национальностей, культур.

Мотопробег по Европе. День двадцатый и двадцать первый.

Париж. Про этот город столько фактов и легенд, что не хочется писать банальностей — все и так про него знают достаточно, а многие в нём были сами. Поэтому, вместо того, предлагаю читателям самим поделиться с нами своими историями, связанными с этим "городом любви".

Мотопробег по Европе. День девятнадцатый.

Брюссель напоминает не столицу Евросоюза, а какофонию всех наций мира. А все потому что коренные бельгийцы предпочитают жить за городом, а сам он в итоге наполнен иммигрантами со всего света — тут, как и в Париже, целые кварталы африканцев, арабов, турков, цыган.

Мотопробег по Европе. День семнадцатый и восемнадцатый.

Амстердам — Брюссель. Стартуем в длинный путь до Амстердама, на который уходит почти весь световой день. Балансировку переднего колеса сделали немцы на удивление паршиво, и оно ощутимо бьет на скорости.

Мотопробег по Европе. День пятнадцатый и шестнадцатый.

Германия. Дивная дорога петляет вдоль линии берега. Спокойное Балтийское море уже давно сменилось бурным Северным, крепкий бриз которого норовит своими порывами выбить нас из седел мотоциклов на многочисленных мостах.

Мотопробег по Европе. День четырнадцатый.

Мчимся с утра пораньше мимо красивых шведских деревушек и городов. В одном из этих чердаков определенно притаилось и ждет Малыша "лучшее в мире приведение с моторчиком", а по улицам гуляют девочки, похожие на Пеппи Длинныйчулок. Вы конечно же узнали творения шведской писательницы Астрид Линдгрен.

Мотопробег по Европе. День тринадцатый.

Осло. Далее наш путь лежит в Норвегию, которая знаменита невообразимой природой и, в частности, своими красивейшими фьордами — узкими заливами в изрезанной скалистой береговой линии, образовавшимися в результате работы ледников во времена оледенения.

Мотопробег по Европе. День одиннадцатый и двенадцатый.

Хельсинки — Стокгольм На следующий день едем на экскурсию по городу знаменитому острову Суоменлинна, а также встречаемся с нашей соотечественницей Таней, которая живет и учится тут уже 6 лет. Она рассказала нам много интересного.

Мотопробег по Европе. День десятый.

Санкт-Петербург — Хельсинки. До Финляндии едем через Выборг вместе с потоком петербуржцев, выезжающих в Европу чуть ли не каждые выходные за покупками и на отдых, визовый режим для них максимально упрощен. И вот пред нами долгожданная граница. На удивление проходится она быстро, без очередей и без хлопот.

Мотопробег по Европе. День восьмой и девятый.

Всю ночь лил дождь, неистовый ветер трепал полог нашей палатки. Тем не менее, с утра мы бодрые и полны оптимизма — постепенно начинаем отсыпаться. Стартуем в дождик, который будет сопровождать нас всю дорогу. И если до этого мы изнывали от жары, то теперь нас настиг циклон плохой погоды, раскинувшийся от Европы до, как мы слышали от друзей, самой Астаны.

Мотопробег по Европе. День седьмой.

Московские машины в день нашего отъезда пестрели флагами победы — накануне Российская сборная по хоккею стала чемпионом мира. Поплутав по односторонним улицам города, мы наконец становимся на перегруженное Ленинградское шоссе.

Мотопробег по Европе. День пятый.

Нижний Новгород, несмотря на его заманчивую красоту, пришлось проскочить — нас ждала Москва с её интенсивным потоком. Созваниваемся с Сериком и решаем встретиться уже в казахстанском посольстве на Чистых прудах.

Мотопробег по Европе. День четвёртый.

Из башкирской Уфы наш путь лежит в татарскую Казань. Город этот настолько развит культурно и экономически, что получил статус "третьей столицы" России. Кроме того, в этом году он исполняет роль столицы тюркского мира.

Мотопробег по Европе. День третий.

Попрощавшись с мэром, выезжаем в Уфу. Путь наш пролегает через реку Урал, или Жайык по-казахски. Река эта в этом месте делает огромный разлив, глядя на который я вспомнил о Чапаеве. Река эта также примечательна тем, что делит Европу и Азию, как например, Босфорский пролив в Турции. Так что с этого момента начинается европейская часть нашей мотоэпопеи.

Мотопробег по Европе. День второй.

Костанай провожал нас масштабным мероприятием акимата и напутствием "бата" от ветерана. Мы действительно почувствовали себя в роли былых глашатаев степи — "хабаршы". Задолго до появления почты и интернета, они стремглав мчались по городам и селам, замыливали коней, меняли их, но успевали доносить важную весть быстрее всех.

Мотопробег по Европе. День первый и второй.

День 1. Старт прошел в торжественной атмосфере. Несмотря на пасмурную погоду, наш старт пришли поддержать многочисленные друзья, пресса и важные государственные ведомства. После торжественного вручения нам флагов g-global и expo, мы сфотографировались на фоне флага KaZGeo и двинулись в путь.